электрического тока гибнут и получают ожоги различной степени тяжести, как
дети, так и взрослые граждане. Электрический ток невозможно увидеть
визуально, у него нет ни цвета, ни запаха. Невооруженным глазом обычный
человек не сможет отличить воздушную линию 220 В от линии в 10000 В. А на
железной дороге большую часть составляют электроустановки и воздушные
линии именно такого напряжения, т.е. более 1000 В.
На объектах инфраструктуры Горьковской железной дороги присутствуют
два рода тока: постоянный и переменный. В чем же их отличия?
Переменный ток человек начинает ощущать при 0,3 - 1,5 мА. При токе в
2 - 10 мА человек ощущает сильные боли в пальцах и кистях и еще может
самостоятельно оторвать руки от электродов. Ток 20 - 25 мА вызывает очень
сильную боль, руки парализуются, затрудняется дыхание; человек не может
самостоятельно освободиться от электродов. При токе 50 - 80 мА наступает
паралич дыхания, а при 90 - 100 мА — паралич сердца и смерть.
У переменного тока напряжение в контактном проводе составляет 27500
Вольт. Это огромная величина. Если дома в розетках напряжение составляет 220
В и в случае прикасания к неисправной электропроводке, можно получить
сильный ожог, то учитывая огромное напряжение в контактной сети,
смертельную травму можно получить, даже не касаясь контактного провода,
достаточно приблизиться к нему на расстояние менее 2 метров.
Что же касается постоянного тока, то человеческое тело менее
чувствительно к нему. Его воздействие ощущается при 12 - 15 мА. Ток 20 - 25
мА вызывает незначительное сокращение мышц рук. Только при токе 90—110
мА наступает паралич дыхания. В проводах контактной сети постоянного тока
уровень напряжения равен 3300 Вольт. Это немного меньше чем у переменного
тока, однако, основная его опасность - это электрический удар, при котором
поражается весь организм. Смерть наступает от паралича сердца или дыхания, а
иногда от того и другого одновременно.
Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже
являются зоной повышенной опасности и подниматься на крышу вагонов -
значит заранее подвергнуть себя на мучительную гибель.
2
Нужно обязательно помнить, что человеческий организм поражает не
напряжение, а величина тока. При неблагоприятных условиях даже низкие
напряжения (30 - 40 В) могут быть опасными для жизни.
Во избежание поражения электрическим током КАТЕГОРИЧЕСКИ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям
контактной сети на расстояние менее 2 м;
- подниматься на крыши вагонов, локомотивов;
- прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как
непосредственно, так и через какие-либо предметы;
- подниматься на крыши зданий и сооружений, расположенных под
проводами, на металлические конструкции железнодорожных мостов;
- приближаться к оборванным проводам, независимо от того касаются Ежегодно на железных дорогах нашей страны от воздействия
электрического тока гибнут и получают ожоги различной степени тяжести, как
дети, так и взрослые граждане. Электрический ток невозможно увидеть
визуально, у него нет ни цвета, ни запаха. Невооруженным глазом обычный
человек не сможет отличить воздушную линию 220 В от линии в 10000 В. А на
железной дороге большую часть составляют электроустановки и воздушные
линии именно такого напряжения, т.е. более 1000 В.
На объектах инфраструктуры Горьковской железной дороги присутствуют
два рода тока: постоянный и переменный. В чем же их отличия?
Переменный ток человек начинает ощущать при 0,3 - 1,5 мА. При токе в
2 - 10 мА человек ощущает сильные боли в пальцах и кистях и еще может
самостоятельно оторвать руки от электродов. Ток 20 - 25 мА вызывает очень
сильную боль, руки парализуются, затрудняется дыхание; человек не может
самостоятельно освободиться от электродов. При токе 50 - 80 мА наступает
паралич дыхания, а при 90 - 100 мА — паралич сердца и смерть.
У переменного тока напряжение в контактном проводе составляет 27500
Вольт. Это огромная величина. Если дома в розетках напряжение составляет 220
В и в случае прикасания к неисправной электропроводке, можно получить
сильный ожог, то учитывая огромное напряжение в контактной сети,
смертельную травму можно получить, даже не касаясь контактного провода,
достаточно приблизиться к нему на расстояние менее 2 метров.
Что же касается постоянного тока, то человеческое тело менее
чувствительно к нему. Его воздействие ощущается при 12 - 15 мА. Ток 20 - 25
мА вызывает незначительное сокращение мышц рук. Только при токе 90—110
мА наступает паралич дыхания. В проводах контактной сети постоянного тока
уровень напряжения равен 3300 Вольт. Это немного меньше чем у переменного
тока, однако, основная его опасность - это электрический удар, при котором
поражается весь организм. Смерть наступает от паралича сердца или дыхания, а
иногда от того и другого одновременно.
Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже
являются зоной повышенной опасности и подниматься на крышу вагонов -
значит заранее подвергнуть себя на мучительную гибель.
2
Нужно обязательно помнить, что человеческий организм поражает не
напряжение, а величина тока. При неблагоприятных условиях даже низкие
напряжения (30 - 40 В) могут быть опасными для жизни.
Во избежание поражения электрическим током КАТЕГОРИЧЕСКИ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям
контактной сети на расстояние менее 2 м;
- подниматься на крыши вагонов, локомотивов;
- прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как
непосредственно, так и через какие-либо предметы;
- подниматься на крыши зданий и сооружений, расположенных под
проводами, на металлические конструкции железнодорожных мостов;
- приближаться к оборванным проводам, независимо от того касаютсяЕжегодно на железных дорогах нашей страны от воздействия
электрического тока гибнут и получают ожоги различной степени тяжести, как
дети, так и взрослые граждане. Электрический ток невозможно увидеть
визуально, у него нет ни цвета, ни запаха. Невооруженным глазом обычный
человек не сможет отличить воздушную линию 220 В от линии в 10000 В. А на
железной дороге большую часть составляют электроустановки и воздушные
линии именно такого напряжения, т.е. более 1000 В.
На объектах инфраструктуры Горьковской железной дороги присутствуют
два рода тока: постоянный и переменный. В чем же их отличия?
Переменный ток человек начинает ощущать при 0,3 - 1,5 мА. При токе в
2 - 10 мА человек ощущает сильные боли в пальцах и кистях и еще может
самостоятельно оторвать руки от электродов. Ток 20 - 25 мА вызывает очень
сильную боль, руки парализуются, затрудняется дыхание; человек не может
самостоятельно освободиться от электродов. При токе 50 - 80 мА наступает
паралич дыхания, а при 90 - 100 мА — паралич сердца и смерть.
У переменного тока напряжение в контактном проводе составляет 27500
Вольт. Это огромная величина. Если дома в розетках напряжение составляет 220
В и в случае прикасания к неисправной электропроводке, можно получить
сильный ожог, то учитывая огромное напряжение в контактной сети,
смертельную травму можно получить, даже не касаясь контактного провода,
достаточно приблизиться к нему на расстояние менее 2 метров.
Что же касается постоянного тока, то человеческое тело менее
чувствительно к нему. Его воздействие ощущается при 12 - 15 мА. Ток 20 - 25
мА вызывает незначительное сокращение мышц рук. Только при токе 90—110
мА наступает паралич дыхания. В проводах контактной сети постоянного тока
уровень напряжения равен 3300 Вольт. Это немного меньше чем у переменного
тока, однако, основная его опасность - это электрический удар, при котором
поражается весь организм. Смерть наступает от паралича сердца или дыхания, а
иногда от того и другого одновременно.
Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже
являются зоной повышенной опасности и подниматься на крышу вагонов -
значит заранее подвергнуть себя на мучительную гибель.
2
Нужно обязательно помнить, что человеческий организм поражает не
напряжение, а величина тока. При неблагоприятных условиях даже низкие
напряжения (30 - 40 В) могут быть опасными для жизни.
Во избежание поражения электрическим током КАТЕГОРИЧЕСКИ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям
контактной сети на расстояние менее 2 м;
- подниматься на крыши вагонов, локомотивов;
- прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как
непосредственно, так и через какие-либо предметы;
- подниматься на крыши зданий и сооружений, расположенных под
проводами, на металлические конструкции железнодорожных мостов;
- приближаться к оборванным проводам, независимо от того касаются